Блог

12 проверенных способов увеличить прибыль
26 июля
комментариев нет

Один из самых важных вопросов, который постоянно задают себе успешные предприниматели: «Как мне повысить доходность бизнеса?» Мы предлагаем Вам чек-лист 12-ти простых проверенных на практике решений этой задачи:

 

  1. 1. Увеличьте маржу

Поднятие цен — самый простой ответ для многих небольших компаний, особенно тех, которые работают уже какое-то время. Желая закрепиться на рынке, новые компании устанавливают низкие цены, однако в долгосрочной перспективе этот подход нивелирует прибыльность и не дает компании развиваться. Старайтесь пересматривать модель ценообразования каждый год и контролируйте здоровый процент маржи.

2. Увеличьте сумму общего чека, повысив ценность продукта/услуги, используя:

— Перекрестные продажи cross-selling — предложите сопутствующие товары/услуги, которые могли бы быть полезны Вашему покупателю именно в его случае.

— Поднятие суммы продажи up-selling — предложите варианты товара/услуги улучшенного качества и, соответственно, более высокой цены.

— Подписную модель membership — используйте наиболее эффективный способ создать стабильный поток продаж и увеличить жизненный цикл клиентов.

— Скидки — предоставляйте при покупке большого количества товаров одноразово.

 

  1. 3. Продлите жизненный цикл клиента. Помните, что вероятность продажи новому клиенту составляет 5-20%, а постоянному клиенту 60-70%. Разработайте систему и регулярно работайте над поддержкой существующих клиентов с помощью:

— Email рассылки;

— Социальных сетей, которыми пользуются Ваши клиенты (LinkedIn, Facebook, YouTube, Instagram и т.д.) ;

— Блога;

— Личных контактов.

 

  1. 4. Контролируйте и увеличивайте коэффициент конверсий

Направляйте наиболее перспективных клиентов к своим наиболее результативным сотрудникам. Это случай, когда нужно действовать стратегически, а не последовательно. Обязательно выработайте алгоритм распределения лидов и доведите его до сведения каждого, чтобы этот подход стал мотивацией для сотрудников к повышению конверсий

  1. 5. Увеличивайте базу активных клиентов:

— Мотивируйте существующих клиентов рекомендовать Ваши услуги своим коллегам.

— Развивайте партнерскую программу – договоритесь, чтобы партнеры, с которыми уже сотрудничают Ваши потенциальные клиенты, рекомендовали Ваши услуги.

— Просите клиентов оставлять положительные отзывы.

— Восстанавливайте “спящих клиентов” — дайте им предложение, от которого невозможно отказаться.

 

  1. 6. Ищите способы оптимизировать затраты

Любая сума, которую вы экономите, устраняя расходы, автоматически переносится в графу прибыли. Помните — Вы никогда не получите то, о чем не попросили!

— Договаривайтесь с поставщиками о хорошей скидке. Вам нужен не просто надежный и честный поставщик, но еще и такой, который предоставляет выгодные условия сотрудничества. Не можете договориться? Начните новый поиск.

— Обсудите с домовладельцем возможность снижения арендной платы или частичной оплаты за аренду бартером.

— Пересмотрите текущие предложения по банковскому обслуживанию, охране, Интернету и т.д. Если сможете найти лучшие предложения — обсудите возможность равноценного предложения с вашим текущим провайдером.

 

  1. 7. Помните о принципе Парето 20/80:

— сместите фокус на 20% своих самых лучших клиентов;

— самые прибыльные 20% товаров и услуг;

— поощряйте 20% своих самых лучших сотрудников.

 

  1. 8. Распределяйте ресурсы правильно

Feed your winners; starve your losers. Определите, какие процессы не приносят нужных результатов. Дайте фиксированный срок на исправление, и если исправления не улучшают результат, откажитесь от них. Используйте сохраненное время и средства на те каналы, которые оправдывают Ваши ожидания. Это включает как внешние средства: реклама и маркетинг, каналы работы с клиентами; так и внутренние процессы вашей компании: общее количество сотрудников, размер отдела продаж, ресурсы потребляемые на отчетность и т.д.

 

  1. 9. Регулярно проверяйте свой административный и исполнительный персонал, чтобы оптимизировать работу и устранить ненужные задачи. Введите правило постоянного логирования работы и следите за тем, чтобы сотрудники выполняли задачи своего уровня ответственности и оплаты труда. Проводите оценки эффективности работы персонала регулярно.

 

  1. 10. Инвестируйте в улучшение клиентского сервиса:

— узнавайте как можно больше о проблемах клиентов и создавайте решения под них;

— выражайте понимание забот клиентов;

— общайтесь только в позитивном тоне;

— выражайте энтузиазм в решении проблемы клиента;

— делайте акцент на качестве и ценности, а не на стоимости предоставляемой услуги;

— делайте больше, чем от Вас ожидают.

 

    1. 11. Сделайте процесс приобретения продуктов или услуг легким и удобным. Устраните возможные барьеры на пути покупателя, которые могут помешать ему повторно приобрести продукт или услугу. К примеру, если Ваши клиенты находятся в разных странах и разговаривают на разных языках, а Ваш сайт имеет всего одну версию, языковой барьер может стать существенным препятствием. Перевод вебсайта на английский язык или родной язык целевой аудитории станет значительным преимуществом для клиентов и выделит Вашу компанию среди конкурентов.

 

      1. 12. Управляйте своей онлайн репутацией

Вне зависимости от размера Вашего бизнеса отнеситесь к своей онлайн репутации очень серьезно. Она не просто повышает доверие к Вашему бизнесу, но также показывает клиентам, что вы понимаете их проблемы и знаете, как их решить. Вам необходимо быть активными в социальных сетях и постоянно общаться с клиентами. Дайте возможность клиентам легко общаться с вами посредством живого чата, форм на сайте. Постоянное обновление блога — еще один эффективный способ улучшения репутации онлайн.

Изменения всегда пугают, но Вам нужно искать новые пути развития. Ставьте новые цели и стремитесь к их достижению.

А у Вас есть идеи по увеличению прибыли, которые сработали для Вас? Пожалуйста, поделитесь ними с нашими читателями в комментариях.